Общие достижения 
школы искусств

главная

 

Наша школа
Структура школы искусств
Содержание образования

 

Школа искусств, работая в инновационном режиме с 1989 года, накопила собственный опыт и достигла определённых результатов.

Школа года – 91 по результатам конкурса в г. Москве.

Имеет свидетельство об участии в двух турах конкурса «Авторская школа - 96» в рамках международного фестиваля «Эврика - Авангард» в г. Москве.

Удостоена гранта фонда «Сорос - Казахстан» в конкурсе инновационных школ в 1996 году.

Подготовлен пакет документов, который может быть использован на этапе развития в процессе разработки структур вновь создаваемых школ. По документам авторской школы работают несколько школ в Республике Казахстан и в России – в городах: Таразе, Павлодаре, Мамлютке, Степногорске, Караганде (ШИКО), в Челябинске.

Разработан ряд инновационных, авторских, интегрированных программ. Эффективно применяются методики развивающегося обучения (начальная школа), укрупнение дидактических единиц, технология разноуровнего обучения (физика, русский язык), опорных конспектов (физика), методика обучения учащихся путём эмоционально-образного восприятия и методика развития технических навыков через творчество (в классе специального фортепиано) и т.д.

Социально-экономический эффект экспериментальной деятельности проявляется в повышении уровня образования, профессиональной культуры, музыкальной, хореографической, театральной, художественной подготовки учащихся.

Республиканская именная школа искусств В.Л. Бучина – член международной ассоциации деятелей детского эстетического воспитания.

Лаборатория педагогических инноваций, лаборатория прикладной психологии Карагандинского ИПК и ПРО внесла материалы п разработанным авторским программам в Банк ИРО ИПК и ПРО (2 – модуль «Эстетическое направление»).

«Анализ имеющихся материалов позволяет говорить об абсолютном характере новизны данного новшества» (Из экспертного заключения на экспериментальную деятельность Республиканской именной школы искусств В. Бучина в рамках технологии Банка инновационного развития образования, Экспертная группа Карагандинского ИПК и ПРО).

Созданы видеотека ежегодных отчётных концертов, выступлений на международных фестивалях, а также летопись побед учащихся и педагогического коллектива в конкурсах, выставках, олимпиадах, фестивалях.

36 учителей школы приняли участие в областных и городских научно-практических конференциях ИПК и ПРО при КарГУ имени Букетова (1997, 1998, 1999, 2000 г.г.).

Школа искусств заняла I место в областном смотре-конкурсе «Панорама моделей управления школой» (1999 г.) и награждена грамотой за участие в Республиканском смотре-конкурсе.

Общая результативность работы школы искусств включает в себя также и такие вопросы, как профессиональная направленность учащихся, состояние их физического и психического самочувствия.

Сравнительный анализ профессиональной направленности личности учащихся подтверждает, что область профессиональных предпочтений для учащихся школы искусств – художественный образ, человек, знаковая система, живая и неживая природа. Адекватная и сформированная мотивация выбора профессиональной направленности помогает большинству учащихся в профессиональном обучении и в продуктивной деятельности.

Сравнительный анализ состояния здоровья учащихся школы искусств за последние 4 года показывает уменьшение числа детей с хроническими заболеваниями, с нарушением осанки, сократилась численность II группы здоровья (дети с плоскостопием, сколиозом, частыми простудными заболеваниями. Показатели диспансерного учёта в школе искусств в процентном отношении к количеству обучающихся школьников не выше аналогичных показателей шести соседних средних школ. Дополнительным показателем является также то, что от природы болезненных детей родители ведут в школу искусств, учитывая комфортность условий школы, высокий уровень воспитанности школьников, составляющих учебную и внеурочную среду, а также системную работу педколлектива по экологии одарённости.

Учащиеся школы искусств, обучаясь на двух отделениях (общеобразовательном и эстетическом) единой школы, принимают участие не только в предметных олимпиадах, но и в творческих конкурсах, выставках, фестивалях.

Результаты двенадцатилетней совместной творческой деятельности педагогов и учащихся школы искусств.

Музыкальное отделение: победителей городских конкурсов, фестивалей – 28 человек, областных – 334 человека, республиканских – 51 человек, зональных – 4 человека, международных – 79 человек.

Художественное отделение: победителей областных выставок – 34 человека, республиканских – 2, международных 18 учеников.

Музыкально-театральное отделение: победителей международных конкурсов – 12.

Общеобразовательное отделение:
     
·       победителей областных конкурсов сочинений, литературно-творческих работ (1195, 1998, 1999 г.г.) – 13 учащихся («Салют победы», к юбилею славянской письменности, к юбилею Абая,  М. Ауэзова);

      ·       победителей республиканского конкурса литературно-творческих работ (1995, 1998 г.г.) – 12 учащихся («Салют Победы», «Золотое пёрышко»);

      ·       победителей городских олимпиад по русскому языку и литературе (1997 – 1999 г.г.) – 3 человека.

Таким образом, системная напряженная работа в поисках творческого совершенства даёт результаты.

Ансамбль «Сары Арка Ауендерi» - призёр международных фестивалей: «Маленький принц» (г. Геленджик, 1991 г.), «Искусство – дети - гармония» (г. Минск, 1992 г.), детских народных ансамблей (г. Донецк, 1993, 1994 г.г.; г. Евпатория, 1997 г.), обладатель I места в областном и Гран-при в Республиканском конкурсе (2000 г.).

Школьный оркестр русских народных инструментов (единственный профессиональный оркестр в городе), призёр Международного конкурса детских оркестров народных инструментов (г. Донецк, 1993 г.), занял 1 место на XXXI областном и 3 место на XXXI Республиканском фестивале-конкурсе юных музыкантов (1997 г.), I место на XXXIV областном и I место на XXXIV Республиканском  конкурсе юных музыкантов (2000 г.)

Хоровой коллектив и хоровая капелла мальчиков (единственная в области) – призёры областных конкурсов хоровых коллективов (1998, 2001 г.г.)

Хореографический ансамбль-лауреат Международного фестиваля в г. Ялово и г. Гересуне (Турция, 1993 г.), четырёх международных фестивалей «Алиса в стране чудес» (г. Евпатория, 1992, 1996, 1997, 1998 г.г.).

Детские творческие коллективы являются средой для «выращивания» одарённой в области искусства личности.

Алтынбаева Зарина – обладатель Гран-при «Золотой дударик» (г. Луганск, 1997 г.), лауреат славянского базарчика (г. Одесса, 1998 г.), лауреат областного конкурса эстрадной псни (г. Караганда, 1999 г.), Гран-при конкурса «Интервидео-2000».

Скрипач Шкалиберда Владислав награждён грамотой «Дарын», сертификатом участника XXXIII Республиканского конкурса юных музыкантов 1999 г.

Этот список можно продолжить.

Имена бывших учеников школы искусств – в большом искусстве.

Среди них  - ученик Титковой Н. М., - 14-летний Асанов Данил, призёр казахстанского конкурса «Новые имена», ныне лауреат Всероссийского конкурса молодых композиторов.

Ученик Бучина В. Л. Игорь Полупан, ныне студент 4 курса академии имени Гнесиных, - лауреат Всероссийского конкурса музыкантов.

Ученикам школы свойственен художественный полилингвизм, то есть освоение нескольких языков искусства. Типичен феномен 15-летнего Кирьякова Леонида: отличник учёбы, учится на музыкальном отделении по классу аккордеона; поёт в капелле мальчиков, занявшей 3 место в 1998 году и I место в 2001 году в областных фестивалях-конкурсах хоровых коллективов; участвовал в спектаклях, которые в 1998 году театральный коллектив школы вывозил на международный конкурс «Алиса в стране чудес» в г. Евпаторию, где стал лауреатом; в 1998 году на республиканской игре «Дебаты» в г. Алматы, будучи самым младшим среди дебатёров, в личном зачёте стал 4 среди асов дебатного движения Республики Казахстан.

Традиции Республиканской общеобразовательной экспериментальной именной школы искусств В.Л. Бучина:
     ·       посвящение в первоклассники с вручением значка школы искусств; вручение учащимся школы зачётных книжек;

·       отчётные концерты в конце учебного года (записываются на видеокассеты); концертная и выставочная деятельность;

·       участие в международных фестивалях «Алиса в стране чудес» (г. Евпатория); участие в областных и международных художественных выставках;

·       исполнение Гимна Республиканской именной школы искусств (слова Т. Матвиенковой, учителя английского языка; музыка Т. Асановой, преподавателя импровизации;

·       деятельность ученического парламента;

·       КВНы, литературные, музыкальные, хореографические, театральные гостиные, салоны художников, выставки художников;

·       Участие школьных команд в дебатном движении; в фестивалях «Одиссея разума»;

·       Выпуск рукописных и печатных иллюстрированных школьных изданий книг авторов – учеников школы искусств;

·       Выезда юных художников загород (в Темиртау, в Топар и др.) на пленэр и другие традиции.

Преимущества авторской школы искусств:

1.    Полихудожественное развитие учащихся с первых школьных занятий; творческая полихудожественная среда школы искусств, способствующая саморазвитию школьников, предполагающая возможность поиска творческого потенциала ребёнка, и в связи с этим безболезненный переход из одного отделения эстетического цикла на другое отделения;

2.    Единство педагогических требований, учёт индивидуальных особенностей личности школьника на эстетическом и общеобразовательном отделениях единой школы;

3.    Востребованность профессиональных навыков учащихся при подготовке и проведении классных и общешкольных коллективных творческих дел, высокая адаптация и самореализация школьников вне эстетического цикла;

4.    Традиционно высокий уровень воспитанности учащихся, их духовного, нравственного, творческого развития, работоспособности;

5.    Максимальное использование возможностей гуманитарных дисциплин для формирования духовной среды личности; системный переход на обучение по индивидуальным программам, на изучение интегрированных курсов, предметов по выбору, выход на программы личностного развития школьников;

6.    Духовное родство учеников и учителей, их сотрудничество, соавторство, сотворчество в художественном, музыкальном, театральном, хореографическом, литературном творчестве, в научных исследованиях по психолого-педагогическим проблемам школы искусств и экспериментальной инновационной работе;

7.    Вовлечённость в полихудожественную среду школы искусств родителей, членов семьи учащегося; осознание данного образовательного учреждения как одного из центров культурного, духовного развития;

8.    Организация научно-исследовательской творческой деятельности педагогов школы через научно-методический центр, проблемные кафедры, кабинеты-лаборатории, экспериментальные площадки, обеспечивающие эффективное развитие школы искусств – лаборатории педагогического эксперимента.

 

 



Hosted by uCoz