Содержание образования

главная

 

Наша школа
Структура школы искусств
Общие достижения школы искусств.

 

Общеобразовательное и эстетическое отделения работают по утверждённым планам.
1) На общеобразовательном отделении обновлено содержание образования:
a) в начальной школе: основы компьютерной грамотности, углубленный английский язык, литература как предмет эстетического цикла, риторика, интегрированный курс валеологии и психологии самообразования, основы экономических знаний;
b) в основной школе: интегрированный курс естествознания (5 – 6 классы), основы рыночной экономики, этикет и культура поведения, углубленный иностранный язык; экспериментальные площадки: литература как искусство слова, риторика, казахская словесность;
c) предметы по выбору старшей школе – экономический профиль: основы рыночной экономики, бизнес-математика, бухгалтерский учёт и др.; профиль иностранных языков: бизнес-иностранный язык, художественный перевод, страноведение и др.; юридический профиль.

      Школа искусств выполняет требования государственного стандарта по всем учебным предметам. Выпускникам 11 класса, прошедшим курс обучения по профилю иностранных языков, сдавшим квалификационные экзамены, защитившим курсовые и дипломные работы, выдаются свидетельства о присвоении квалификации переводчика (художественного, делового текста или синхронного переводчика).
      Выпускникам 11 класса, прошедшим курс обучения по экономическому (или другому избранному) профилю, выдаются сертификаты.
      Обучение на общеобразовательном отделении бесплатное.

2) На эстетическом отделении:
a) в 1 – 4 классах изучаются предметы начальной профильной подготовки: изобразительное искусство, музыка, ритмика и танец, начальный курс истории искусств (то есть при ранней специализации детьми изучаются все виды искусств);
b) в 5 – 11 классах – профилирующие предметы эстетического цикла:
   
-на музыкальном отделении (народное отделение – баян, домбра, кобыз; струнное отделение – скрипка; духовое отделение – флейта; фортепианное отделение) изучаются спецпредметы, предметы по выбору, музыкальная литература, казахская музыкальная литература, сольфеджио, история искусств, мировая художественная культура;
   
-на хоровом отделении – хоровой класс, сольфеджио, общее фортепиано, чтение нот с листа, дирижирования, музыкальная литература, казахская музыкальная литература, сольфеджио, история искусств, мировая художественная культура;
   
-на хореографическом отделении – классический танец, народно-сценический танец, историко–бытовой танец, постановка концертных номеров и спектаклей, история искусств, мировая художественная культура;
   
-на музыкально-театральном отделении – театральная пластика, сценическая речь, предмет специализации, теория современного театра, сольфеджио, вокал, постановка, история искусств, мировая художественная культура;
   
-на художественном отделении (отделение изобразительного искусства) – рисунок, живопись, композиция, скульптура, история искусств, мировая художественная культура.

В 10 – 11 классах на всех отделениях эстетического цикла в учебный план введены следующие предметы: общая и возрастная психология, основы истории педагогики, методика преподавания спецпредмета, предметы по выбору. Учащиеся 10 класса защищают курсовые, 11 класса – дипломные работы.
Для всех учащихся школы искусств независимо от  направленности отделения с целью полихудожественного воспитания действуют факультативы: изобразительное искусство, бальные танцы, хоровое пение и др.
Обучение на эстетическом отделении платное.

Общеобразовательная школа искусств – школа самоопределения.

 Модель школы самоопределения отражает личностную направленность деятельности педколлектива, предусматривающего многогранное самоопределение многогранной личности ученика. Особенность модели – в интеграции предметов эстетического цикла, погружении детей во все виды искусства с целью найти своё призвание в одном из них, ранней (в искусстве обязательно ранней!) профессиональной подготовке школьников.
     Модель школы самоопределения отражает личностную направленность деятельности педколлектива, предусматривающего многогранное самоопределение многогранной личности ученика. Особенность модели – в интеграции предметов эстетического цикла, погружении детей во все виды искусства с целью найти своё призвание в одном из них, ранней (в искусстве обязательно ранней!) профессиональной подготовке школьников.
     Интегрированные предметы, система интегрированных уроков, полихудожественная направленность урочной и внеклассной деятельности, помогая сформировать у учащихся целостное представление о мире, является механизмом врастания школьников в культуру.

Индивидуализация – одно из главных направлений в работе школы искусств, так как без личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании учащихся невозможно сформировать нестандартно мыслящую творческую личность. Вступительные экзамены в подготовительные и первые классы, а также добор во все классы школы проводятся по отработанным критериям (музыкальный слух, ритмичность, координация, музыкальная память, вокальные данные, активность воображения, артистизм, шаг, прыжок, выворотность ноги, чувство цвета и т.д.) Во избежание ошибок при отборе детей, способных к занятием тем или иным видом искусства, школьникам, определившимся в специализации на эстетическом отделении с 1 класса, представляется возможность посещать общеразвивающие музыкальные, художественные, движенческие занятия. Вся структура гармонического развития как бы нащупывает в ребёнке зоны его творческой одарённости, активизация которых может произойти в средних и старших классах. Системное общение нескольких преподавателей с каждым учеником школы даёт возможность получить наиболее объективные представления о природных склонностях детей. Нередко в связи с индивидуально плановой работой по раскрытию природных способностей учащихся осуществляется перевод школьников с одного отделения эстетического цикла на другое. На протяжении всех школьных лет педагогами-специалистами ведётся отслеживание индивидуального творческого самосознания, дерзновенного пути самоутверждения учащихся в творческой деятельности степени самореализации, самоутверждения творца в оригинальном конечном продукте деятельности.

 



Hosted by uCoz